Пугливый язь и меткий выстрел.
А.Путятин,журнал "Рыболовный мир" №2/2001


       Лето - пора отпусков. В прошлом году, не долго раздумывая, мы отправились в район Прохоровки наобум, рассчитывая уже там договориться о пристанище в какой-нибудь из многочисленных баз отдыха, расположенных на берегу Днепра. Так оно и получилось, для нашей компании нашелся целый домик с газовой плитой. С собой я взял только самое необходимое: гидрокостюм с ружьем и спиннинг с набором всевозможных твистеров, воблеров и блесен.
       Не теряя времени, мы взяли на базе лодку и отправились изучать рыболовные угодья. Природа в районе Прохоровки - живописная. Лес местами подходит к берегу Днепра. Множество островов с непролазными зелеными дебрями переполнены птичьим гомоном. Бесчисленные протоки, рукава, заливы с чистой проточной водой. В одном приглянувшемся мне месте я надеваю гидрокостюм и отправляюсь на разведку в подводное царство. Оно оказалось поразительно красивым. Песчаные барханы сменяются завалами из коряг, за которыми, в небольших ямах, кипит жизнь. Небольшие плотвички и окуньки везде и всюду снуют стайками по своим делам, а у одной из ветвей я увидел даже судака не меньше килограмма.
       Как всегда, когда ныряешь без ружья, хищник вел себя удивительно спокойно. Увидев меня, он практически не сдвинулся с места и, лишь когда я приблизился к нему на расстояние вытянутой руки, лениво уплыл восвояси.
       На следующий день мы, разумеется, с утра-пораньше отправились на охоту. Плыли на лодке к корягам, которые нам приглянулись вчера. И вот я опускаюсь на дно, глубина около четырех метров и сразу же вижу стаю увесистых окуней. Сохраняя безопасную по их мнению дистанцию, они обплыли меня стороной, а я поплыл к дереву, которое своей раскидистой кроной уходило в глубину. Осторожно приближаюсь к ветвям и вижу, что у них держится стайка подлещиков. На мгновенье останавливаюсь, наблюдая за ними, перевожу взгляд немного вверх и вижу пару красивых и крупных рыб, внешне очень похожих на плотву. Завидев меня, они резко уходят в темную глубину. Так состоялась моя первая встреча с местными язями.
       Обследовал еще несколько завалов и коряг, но крупной рыбы нигде не встретил. Хотя плотва и окунь плавали здесь в изобилии, большими стаями. Удалось в конце концов разыскать и подстрелить всего одного килограммового судака. Потом на Каневской ГЭС открыли шлюзы, течение стало таким сильным, что бороться с ним стало очень трудно, и мы вернулись на базу.
       После полудня вода начала спадать, и мы решили попытать счастья в другом месте. После двадцати минут гребли мы оказались там, где один из рукавов Днепра сливается с руслом. И вот я снова под водой. Глубина - метра три. Передо мной - нагромождение коряг. Вижу около них четырех крупных язей. Раньше я только раз встречался с этой красивой рыбой неподалеку от Киева. Завидев меня, тот язь моментально, делая небольшие броски из стороны в сторону, скрылся в глубине. Поведение прохоровских рыбин было похожим. Они исчезли моментально. Но я сообразил, что, сделав под водой большой круг, они возвратятся на прежнее место. Поэтому я просто затаился, как охотник в засаде. И точно, вскоре красноперый красавец появился из темно-зеленой глубины и подставил мне свой бок. Выстрел, понимаю что попал, всплываю.
       Первый язь, добытый таким способом, потянул на полтора килограмма. Продолжаю охоту. Язи встречаются постоянно, но никакими ухищрениями приблизится к ним мне не удается. Зато судаки ведут себя, как ленивые поросята, - спокойно подпускают на выстрел. В тот день я добыл еще трех килограммовых судачков и, удовлетворившись добычей, вернулся на базу.
       На следующий день я применил такой прием. Завидев язей, я просто подплываю к ним до, так сказать, реакции испуга. А, когда они скрываются, просто ложусь на дно. Язи вскоре возвращаются на облюбованное место, причем плывут спокойно, прицелиться не так уж и трудно. Так я приспособился в охоте на прохоровских язей и ко мне пришел настоящий успех. Прекрасных трофеев было множество. А на следующий день меня ждал сюрприз: появился голавль! Тактика, которую я выбрал для охоты на язей, к нему не подошла. Вспугнутый мною голавль не возвратился на прежнее место, а решительно изменил свою, так сказать, дислокацию. С одним красавцем я как бы играл в кошки-мышки раз пять. Было это так.
       На дне лежало дерево, вырванное из берега с корнями и образующее с течением острый угол. За ним виднелся песчаный бархан, дальше была небольшая ямка. В ней стояло три голавля, самый крупный из них весил не меньше чем два килограмма. Первый раз я попытался зайти к ним с тыла, но рыба отплыла в сторону. Убедившись, что голавли вернулись в ямку, я набрал побольше воздуха и начал подкрадываться к ним со стороны дерева, чтобы его затопленный ствол меня прикрывал. После нескольких безуспешных попыток (мне просто не хватало воздуха) я все-таки поймал самую крупную рыбу на мушку.
       За такой вот увлекательной охотой на язей и голавлей неделя отпуска пролетела мгновенно. Подводная охота в Прохоровке - настоящее путешествие в сказку!
(с)Дом Рыбака - 2001